ПЛАН
проведения методической недели
«Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы»
Дата
|
Форма работы
|
Содержание
|
Ответственный
|
27.03.2023
|
Презентация
|
Открытие методической недели. Знакомство с планом работы методической недели
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
|
27.03.2023
|
Методическая выставка «Гордимся прошлым и работаем для будущего»
|
Знакомство с опытом работы педагогов-новаторов
|
Методический совет
|
28.03.2023
|
Виртуальна лекция «Кейс-технология в воспитании гражданско-патриотической позиции личности»
|
Описание возможностей кейс-технологии для воспитания гражданина-патриота, размещение информации на сайте учреждения образования
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Сухановская Н.Г.
|
28.03.
2023
|
Фото-вернисаж «Инновационная деятельность: первый год работы»
|
Размещение фотографий на сайте о реализации инновационного проекта «Внедрените сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»
|
Педагог-новатор, учитель информатики Свищева О.С.
|
29.03.2023
|
Занятие с элементами тренинга «Доверие»
|
Участие педагогов в занятии по профилактике эмоционального выгорания
|
Педагог-новатор Гуминская Т.Ф.
|
30.03.2023
|
Краеведческий калейдоскоп «Семь чудес Беларуси»
|
Посещение и анализ открытого воспитательного мероприятия
|
Классный руководитель
5,6 классов,
педагог-новатор
Дубяго И.И.
|
31.03.2023
|
Историко-краеведческий круиз
«Две сестры –– Беларусь и Россия»
|
Посещение и анализ
открытого воспитательного мероприятия.
|
Классный руководитель
7,8 классов,
педагог-новатор
Подчасова А.Н.
|
01.04.2023
|
Рефлексия
|
Анализ проведенных мероприятий, предложений по организации следующей методической недели
|
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Сухановская Н.Г.
|
Виртуальна лекция
«Кейс-технология в воспитании гражданско-патриотической позиции личности»
Кейс-технология относится к современным технологиям проблемного обучения. С помощью кейса можно смоделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции, интересы и выберет содержание образовательной деятельности.
Кейс технология – от латинского casus- запутанный, необычный случай; от англ. case – чемоданчик, портфель.
Эта технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса в начале 20 века и постепенно распространилась на другие сферы деятельности человека.
Кейс – это описание какой- либо истории, содержащей проблему или противоречия, которые можно решить, проанализировав и сопоставив все факты.
Суть кейс-метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько решений и быть максимально приближена к опыту детей.
Решая кейсы, необходимо выполнить несколько шагов:
1) исследования предложенной ситуации (кейса);
2) сбора и анализа недостающей информации;
3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;
4) выработки наилучшего решения.
Какие трудности можно встретить при работе с кейсами:
- кейс не имеет правильного ответа;
- как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени.
Существуют следующие виды кейс – технологии:
кейс – иллюстрации;
фото – кейс;
проигрывание ролей (ролевое проектирование).
Кейс можно применять как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Примеры решения ситуаций
Кейс № 1
Первый этап – рассматривание иллюстрации.
Второй этап – формулировка проблемы исходя из данной иллюстрации. (Мальчик бегает по клумбам и газону с цветами во дворе своего дома).
Третий этап – определение последствий данного поступка? (цветы будут сломаны, и они скоро погибнут, детям и взрослым живущим в этом доме не чем будет любоваться, перестанут прилетать бабочки).
Четвертый этап – поиск выхода из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.
Пятый этап – решение кейса – предложение одного самого оптимального варианта из нескольких возможных.
Один из вариантов решения проблемы – ходить только по тротуару, привлечь детей, живущих в этом доме к посадке и уходу за клумбами и газонами их двора.
Какой же можно сделать вывод из данной ситуации? (беречь свой двор, приумножать его и т.д.).
Кейс однозначных ответов не имеет, он имеет многозначность. Необходимо просто найти оптимальные выходы из сложившийся ситуации и выбрать для себя самый оптимальный. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает для себя индивидуально.
Кейс - иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс-иллюстрация – это картинки, которые можно скачать с интернета, а фото-кейс – это фото из реальной жизни.
Кейс - проигрывание ролей (ролевое проектирование). Проигрывание ролей – это когда кто - то берет на себя какую - то роль и проигрывает её.
Кейс № 2.
Учитель начальных классов объявляет детям о том, что они вместе будут работать над проектом и им необходимо поучаствовать в акции бессмертный полк. Дети интересуются, а что значит бессмертный полк?
Решение. Для решения этого вопроса необходимо узнать может, кто-то из детей знает, что это такое, выслушать детей, показать фотографии такой акции, и предложить детям совместно с родителями поучаствовать в такой акции, поинтересоваться у детей может у них есть бабушки или дедушки, принимавшие участие в ВОВ. Вместе с детьми сделать портреты ветеранов и пройти к памятнику.
Кейс № 3
Одного из ученика одноклассники зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в школу. Классный руководитель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дети начинают дразнить мальчика так, чтобы не слышали взрослые.
Вопрос: какими могут быть действия педагога?
Возможное решение: здесь, прежде всего, необходимо сказать о воспитании толерантности у детей.
В данной ситуации необходимо применять различные методы: это и беседы (материал: маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием; через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости, зле, добре и т.д.); и наглядные методы: рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, в которых показано поведение людей в окружающем мире, и личный пример авторитетного взрослого.