Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Методическая неделя «Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы»

ПЛАН

проведения методической недели

«Панорама инновационного опыта: действия, проблемы, перспективы»

 

Дата

Форма работы

Содержание

 

Ответственный

27.03.2023

 

Презентация

Открытие методической недели. Знакомство с планом работы методической недели

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

27.03.2023

Методическая выставка «Гордимся прошлым и работаем для будущего»

Знакомство с опытом работы педагогов-новаторов

Методический совет

28.03.2023

 

Виртуальна  лекция «Кейс-технология в  воспитании гражданско-патриотической  позиции личности»

Описание возможностей кейс-технологии для воспитания гражданина-патриота, размещение информации на сайте учреждения образования

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Сухановская Н.Г.

28.03.

2023

Фото-вернисаж «Инновационная деятельность: первый год работы»

Размещение фотографий на сайте о реализации инновационного проекта   «Внедрените сетевой модели формирования гражданско-патриотической позиции обучающихся: региональная модель»

Педагог-новатор, учитель информатики Свищева О.С.

29.03.2023

Занятие с элементами тренинга «Доверие»

Участие педагогов в занятии по профилактике эмоционального выгорания

Педагог-новатор Гуминская Т.Ф.

30.03.2023

Краеведческий калейдоскоп «Семь чудес Беларуси»

Посещение и анализ открытого воспитательного мероприятия

Классный руководитель

5,6 классов,

педагог-новатор

Дубяго И.И.

31.03.2023

Историко-краеведческий круиз

«Две сестры –– Беларусь и Россия»

Посещение и анализ

открытого воспитательного мероприятия.

Классный руководитель

7,8 классов,

педагог-новатор

Подчасова А.Н.

01.04.2023

Рефлексия

Анализ проведенных мероприятий, предложений по организации следующей методической недели

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Сухановская Н.Г.

 

 Виртуальна  лекция

 «Кейс-технология в  воспитании гражданско-патриотической  позиции личности» 

Кейс-технология относится к современным технологиям проблемного обучения. С помощью кейса можно смоделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции, интересы и выберет содержание образовательной деятельности.

Кейс технология – от латинского casus- запутанный, необычный случай; от англ. case – чемоданчик, портфель.

Эта технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса в начале 20 века и постепенно распространилась на другие сферы деятельности человека.

Кейс – это описание какой- либо истории, содержащей проблему или противоречия, которые можно решить, проанализировав и сопоставив все факты.

Суть кейс-метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько решений и быть максимально приближена к опыту детей.

Решая кейсы, необходимо выполнить несколько шагов:

1) исследования предложенной ситуации (кейса);

2) сбора и анализа недостающей информации;

3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;

4) выработки наилучшего решения.

Какие трудности можно встретить при работе с кейсами:

- кейс не имеет правильного ответа;

- как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени.

Существуют следующие виды кейс – технологии:

кейс – иллюстрации;

фото – кейс;

проигрывание ролей (ролевое проектирование).

Кейс можно применять как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Примеры  решения ситуаций

Кейс № 1

Первый этап –  рассматривание иллюстрации.

Второй этап – формулировка проблемы исходя из данной иллюстрации. (Мальчик бегает по клумбам и газону с цветами во дворе своего дома).

Третий этап – определение последствий данного поступка? (цветы будут сломаны, и они скоро погибнут, детям и взрослым живущим в этом доме не чем будет любоваться, перестанут прилетать бабочки).

Четвертый этап – поиск выхода из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.

Пятый этап – решение кейса – предложение одного самого оптимального варианта из нескольких возможных.

Один из вариантов решения проблемы – ходить только по тротуару, привлечь детей, живущих в этом доме к посадке и уходу за клумбами и газонами их двора.

Какой же можно сделать вывод из данной ситуации? (беречь свой двор, приумножать его и т.д.).

 

Кейс однозначных ответов не имеет, он имеет многозначность. Необходимо просто найти оптимальные выходы из сложившийся ситуации и выбрать для себя самый оптимальный. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает для себя индивидуально.

Кейс - иллюстрация очень схожа с фото – кейс.                                     Кейс-иллюстрация – это картинки, которые можно скачать с интернета, а фото-кейс – это фото из реальной жизни.

 

Кейс - проигрывание ролей (ролевое проектирование). Проигрывание ролей  –  это когда кто - то берет на себя какую - то роль и проигрывает её.

Кейс № 2.

Учитель начальных классов объявляет детям о том, что они вместе будут работать над проектом и им необходимо поучаствовать в акции бессмертный полк. Дети интересуются, а что значит бессмертный полк?

Решение. Для решения этого вопроса необходимо узнать может, кто-то из детей знает, что это такое, выслушать детей, показать фотографии такой акции, и предложить детям совместно с родителями поучаствовать в такой акции, поинтересоваться у детей может у них есть бабушки или дедушки, принимавшие участие в ВОВ. Вместе с детьми сделать портреты ветеранов и пройти к памятнику.

Кейс  № 3

Одного из ученика одноклассники зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в школу. Классный руководитель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дети  начинают дразнить мальчика так, чтобы не слышали взрослые.                             

Вопрос: какими могут быть действия педагога?

Возможное решение: здесь, прежде всего, необходимо сказать о воспитании толерантности у детей.

В данной ситуации необходимо применять различные методы: это и беседы (материал: маленькие рассказы, сказки с ярко выраженным этническим содержанием; через сказочные образы ребенок получает представления о справедливости, зле, добре и т.д.); и наглядные методы: рассматривание и обсуждение картин, иллюстраций, в которых показано поведение людей в окружающем мире, и личный пример авторитетного взрослого.

 

 

 

 

Разделы сайта