Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

География

Памятка

для учащихся

при подготовке выступлений по географии

1. Назови тему выступления.

2. Дай ответ на семь ключевых вопросов:

Кто? Что? Зачем? Где? Чем? Как? Когда?

Можно ограничиться семью развернутыми предложениями.

Лучше не читать, а рассказывать!

3. Если речь идет о географическом объекте (стране, реке, горе и т.п.), обязательно покажи его на карте.

4. Назови, откуда взял информацию (из Интернета или книги, энциклопедии).

5. Что тебе понравилось, удивило, заинтересовало или вызвало затруднение при подготовке выступления?

Памятка 

по подготовке

домашнего задания по географии

При подготовке домашнего задания использовать:

учебник, конспект (записи, сделанные на уроке), атлас.

Все эти принадлежности лежат в открытом виде на рабочем столе школьника и используются практически одновременно.

1. Домашнюю работу необходимо начинать с изучения заданного параграфа, текст  следует прочитывать вслух.    При этом вы учитесь  произносить сложные слова, географические названия и воспринимать научный текст на слух.  Если необходимо, прочитай параграф еще раз или несколько раз – главное добиться понимания прочитанного текста;

2. Все названия географических объектов, о которых упоминаются в параграфе обязательно найти по картам атласа;

3. Встретившиеся в параграфе термины, определения терминов следует выписать в словарь, выучить наизусть;

4. После изучения текста необходимо ответить на вопросы в конце параграфа, если вы не знаете ответа на какой-либо вопрос, то его необходимо найти в тексте;

5. Задания после параграфа выполняются строго по указанию учителя (они могут быть письменными или устными.

 Памятка

 Как работать с географическим атласом

При работе с картами географического школьного атласа необходимо учитывать три основных требования: читать, понимать, знать:

 Читать - это значит умение распознавать географическую действительность по изображению на карте (например, по количеству жителей города делятся на несколько типов, т.е. имеют различные размеры кружков, с наполнением или нет; по размерам шрифта и его написанию можно узнать тип населённого пункта, т.е. столицу, центр владений).

• Понимать - это значит усвоить основные свойства карты.

• Знать - это значит ясно представлять полученные знания по карте, т.е. по памяти воспроизводить географические объекты по списку номенклатуры (номенклатура - перечень объектов для обязательного заучивания).

Прежде чем перейти к конкретному знакомству с картой атласа, рассмотрим сам атлас. Структура атласа довольно проста, похожа на книгу, учебник. В конце атласа есть оглавление карт, помещённых в нём, с которых и надо начать знакомство.

Главной частью атласа является сводный список  «условных знаков», который помещён в самом начале. Изучение данных условных знаков необходимо для того, чтобы правильно научиться читать карту!

Изучение карты атласа начинается с прочтения заголовка (верхний правый или левый угол карты), изучения легенды. Легенда карты - это перечень всех условных обозначений, встречающихся на данной карте, с кратким к ним пояснением. Она помещается на свободных местах, полях карты, внутри рамки

Условные знаки на карте могут быть не только графическими (значки, символы), но и в форме таблицы, круговых и столбчатых диаграмм. Обязательно на карте всегда указывается масштаб для того, чтобы мы смогли установить многократное увеличение или уменьшение данных объектов при их изучении, сформировать о них представление.

Как по климатической диаграмме определить тип климата

1. Климатическая диаграмма состоит из графика годового хода температур и столбчатой диаграммы осадков.

2. Форма графика температур показывает, в каком полушарии находится географический объект. Январь холоднее июля в Северном полушарии, и наоборот - в Южном. В Северном полушарии январь - зимний месяц, а в Южном полушарии - летний.

3. Если температура в течение года меняется незначительно, а осадков выпадает много и в течение года относительно равномерно, это - экваториальный климат.

4. Если колебания температуры небольшие, но летом осадков значительно больше, чем зимой, это - субэкваториальный климат.

5. Если температуры в течение года выше +10°С, причем зимние температуры ниже летних, а осадков летом намного больше, чем зимой, это - муссонный климат.

6. Для тропического климата характерны высокие температуры (зимой выше +10 °С, летом - около +30°С). В континентальном климате тропического пояса осадков выпадает мало, а в морском климате - много и равномерно в течение года.

7. В субтропическом средиземноморском климате зимой выпадает значительно больше осадков, чем летом. Температура весь год там выше 0°С.

8. В арктическом и антарктическом климатах летом температура не поднимается выше +5°С, а большую часть года - ниже 0°С.

9. В субарктическом и субантарктическом климатах летом температура составляет +10...+12°С, а большую часть года - ниже 0°С.

10. Для континентального климата умеренного пояса характерны низкие зимние температуры (ниже 0°С) и довольно высокие летние (выше +20°С). Морской климат умеренного пояса мягче - зимой выше 0°С, летом около +15°С. Осадков летом выпадает больше, чем зимой.

11. На климат также влияет высота географического объекта над уровнем моря. При подъеме на каждый километр температура понижается на 6 градусов.

 Памятка

Как работать с контурной картой

 Контурная карта – это рабочая тетрадь по географии, заполняй её аккуратно и правильно.                                    

  1. При работе с контурными картами пользуйтесь атласом по географии или картами кабинета географии в школе.
  2. Приступая к работе, приготовьте ручку с черной пастой или остро заточенные простой  и цветные карандаши, необходимые для выполнения заданий учителя.
  3. Названия природных объектов подписывайте аккуратно (используйте шрифт, близкий к карте атласа). Названия рек размещайте вдоль течения, морей, озёр и заливов – внутри изображения.
  4. Другие географические объекты подписывайте также, используя шрифт, близкий к карте атласа и соблюдая направления подписей географических объектов  как в атласе.
  5. Мелко подписанные географические объекты на карте атласа, в контурных картах обозначайте цифрами или внемасштабными условными знаками. Значение их раскройте в легенде карты.
  6. Контурная карта сдаётся учителю географии своевременно. Каждая работа в ней оценивается учителем.

Не теряйте карты!

Помните, что знание карты,

умение работать с ними

в наше время не менее важно,

чем знание грамматики и математики.

              Занимательная география

               ШУТОЧНАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА

1. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я"?

2. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

4. Что занимает ровно половину любого острова?

5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?

6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании?

8. Какая российская река протекает в Лондоне?

9. Какой приток Самары течёт... по проводам?

10. В Амурской области есть река, в которой прячутся... мыши! Как эта река называется?

11. Какой приток Волги вытекает весной из... пораненной берёзы?

12. Какую реку... ловят в море?

13. Назовите самый тонкий и острый мыс.

14. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать?

15. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами?

16. Какой морской залив каждый географ считает своим?

17. Где протекает "парламентская река"?

18. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией?

19. В какой реке есть помещение для самолётов?

20. Назовите "самый умный" горный хребет мира.

21. Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?

22. Какой город Красноярского края имеет математическое название?

23. Название какой нашей реки является первым словом в названии произведения испанского писателя и оперы итальянского композитора?

24. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

25. Поможет ли география найти счастье?

                           

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

Первое можно из снега слепить,

Грязи кусок может тоже им быть.

Ну, а второе - мяча передача,

Важная это в футболе задача.

Целое люди в походы берут,

Ведь без него они путь не найдут.

  Слева направо слово прочтёшь,

То от дождя ты защиту найдёшь.

Если с конца же его ты прочтёшь,

Горное озеро тут же найдёшь.

 Два слога первые - цветок,

В "лохань" попал мой третий слог.

А вместе если их прочтёте,

То в волжский город попадёте.

 Вот вам лёгкая шарада:

К ноте "Н" прибавить надо.

Нота больше не поёт,

А рекой она течёт.

 Первое - летучая вода,

В бане русской встретите всегда.

А второе - есть машины марка

Из российского, ребята, автопарка.

Всё же вместе - Франции столица,

Этот город модницам всем снится.

У слона букву "С" отнимите

И названье реки припишите.

Получиться столица должна,

Что на карте Европы видна.

С "К" - коль к карте обратиться -

Это Турции столица.

С "Г" - Сибирская река,

Полноводна, глубока.

С буквой "С" - Российский город

Близко к северу, где холод.

Без неё - берём мы в руки,

Чтоб погладить юбки, брюки.

С "Ч" - по небу я гуляю

И грозу вам предвещаю.

С "Л" - я город на реке

От Москвы невдалеке.

Пряник мой и самовар

Знают все: и мал и стар.

ГЕОГРАФИЯ НА ВСЕ СТО!

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.

_ _ СТО _  -  сторона света.

_ СТО _  -  начало реки.

СТО _ _ _ _  -  главный город страны.

_ СТО _ _ _  -  государство в Прибалтике.

_ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России.

_ _ _ _ СТО _ _ _ _  -  героический город в Крыму, давший название знаменитому вальсу.

_ _ _ _ _ _ _ СТО _  -  город РФ, порт на Тихом океане.

_ _ _ _ СТО _  -  столица Ямайки, порт на Карибском море.

_ _ СТО _  -  город США, порт на Атлантическом океане.

_ _ СТО _  -  город в Германии, порт на Балтийском море.

СТО _ _ _ _ _ _  -  столица Швеции, порт на Балтийском море.

ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

 Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.

Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые - по Северному полюсу.

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

Есть отличная примета:

Выпал снег - встречайте лето.

Листопаду дали старт -

Наступил ведь месяц март.

Разделы сайта