Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Страница 1. Работа с педагогическими работниками

Сценарий практикума

Тема. Кейс-технология в образовательном процессе

Проблемное поле

1. Роль кейс-технологии в  образовательном процессе

Практическая часть

1.Решение кейсов по теме «Образовательный процесс: кейсы для обучающихся и педагогов».

Ход практикума

I . Организационный этап

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас стать активными участниками практикума на тему «Кейс-технология в образовательном процессе». Сегодня мы познакомимся с кейс-технологией, которая поможет вам самостоятельно проектировать образовательный процесс, создавать условия для развития обучающихся.

Начнем работу с составления из частей эпиграфа практикума.

 «Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно».                                                    П.Г.Щедровицкий

Согласны ли Вы с автором?

Справочно. Пётр Георгиевич Щедровицкий (младший) – российский методолог и политтехнолог. Консультант по вопросам пространственного развития, региональной и промышленной политики, инновационной деятельности и подготовки кадров. Президент фонда «Институт развития им. Г. П. Щедровицкого». 1980  –  закончил педагогический институт им. Ленина, факультет педагогики и психологии. По окончании пединститута закончил аспирантуру Института общей и педагогической психологии.

II. Информационно-деятельностный этап

Ведущий. Формирование личности учеников обусловлено не только реализацией содержания образования, но и реализацией адекватных методов и технологий обучения. Список этих методов и технологий является довольно широким, их возможности – разноплановыми.

Исследовательская деятельность, проектная деятельность, решение кейсов на уроке и внеурочное время, участие во внеклассных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, проектах, концертах – все это способствует формированию личности.

Уважаемые коллеги, сегодня более подробно остановимся на возможностях кейс-технологии. Прочитайте текст «Использование  кейс-технологии  в  образовательном процессе» и   выберите из текста 5-7 опорных слов или словосочетаний.

Возможный ответ.

проблемное обучение

описание какой- либо истории

кейс – иллюстрации;

фото – кейс;

проигрывание ролей

практическая деятельность

диалог

несколько шагов

ТЕКСТ

Использование  кейс-технологии  в  образовательном процессе

Кейс-технология относится к современным технологиям проблемного обучения. С помощью кейса можно смоделировать ситуации, в которых каждый ребенок проявит свои способности, выразит эмоции, интересы и выберет содержание образовательной деятельности.

Кейс технология – от латинского casus – запутанный, необычный случай; от англ. case – чемоданчик, портфель.

Эта технология зародилась в Гарвардской школе бизнеса в начале ХХ века и постепенно распространилась на другие сферы деятельности человека.

Кейс – это описание какой-либо истории, содержащей проблему или противоречия, которые можно решить, проанализировав и сопоставив все факты.

Кейс, как педагогическая технология, универсален и не привязан ко времени.

При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько решений и быть максимально приближена к опыту детей.

 Кейс педагог может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности: кейс может стать частью занятия или какой-либо деятельности: в начале занятия кейс поможет сформировать у детей интерес к теме; может настроить на совместную работу; позволит плавно перейти к самостоятельной деятельности.

Суть кейс-метода заключается в том, чтобы стимулировать познавательную активность детей через практическую деятельность и диалог с помощью смоделированной ситуации. При этом любая моделируемая или реальная ситуация должна предполагать несколько решений и быть максимально приближена к опыту детей.

Решая кейсы, необходимо выполнить несколько шагов:

1) исследования предложенной ситуации (кейса);

2) сбора и анализа недостающей информации;

3) обсуждения возможных вариантов решения проблемы;

4) выработки наилучшего решения.

Какие трудности можно встретить при работе с кейсами:

кейс не имеет правильного ответа;

как правило, кейсы решаются в условиях ограниченного времени.

Существуют следующие виды кейс-технологии:

кейс-иллюстрации;

фото-кейс;

проигрывание ролей (ролевое проектирование).

Кейс можно применять как для групповой, так и для индивидуальной работы.

Проверка выполнения задания-работа с текстом.

Вопрос к участникам практикума

 – Откуда педагоги могут брать идеи для обсуждения проблемных ситуаций,  создания кейсов?

Вариант ответа. Педагог может брать идеи для кейсов из реальных жизненных ситуаций, рассказов коллег, родителей, произведений художественной литературы, песен, мультфильмов с проблемным содержанием. Можно воспользоваться и готовыми идеями детей, понаблюдав за их поступками.

Справочно.

Кейс-технологии –способ коллективного обучения детей, где им предоставляется возможность взаимно обменяться информацией, попробовать самостоятельно увидеть и решить проблему или найти выход из представленной ситуации (в т. ч. на основе анализа и синтеза информации).

Ведущий. Пришло время практической части нашего занятия– решению кейсов.

Рассмотрим пример кейс-иллюстрации:

Кейс № 1 (картинка)

Переходим к решению ситуации по этапам:

Первый этап – перед вами иллюстрация, рассмотрите её.

Второй этап – сформулируйте проблему исходя из данной иллюстрации. (Мальчик бегает по клумбам и газону с цветами во дворе своего дома).

Третий этап – Каковы могут быть последствия данного поступка? (цветы будут сломаны, и они скоро погибнут, детям и взрослым живущим в этом доме не чем будет любоваться, перестанут прилетать бабочки).

Четвертый этап – Какой выход можно найти из сложившейся проблемной ситуации? Предположите свои варианты решения исходя из данной ситуации.

Пятый этап – решение кейса – предложение одного самого оптимального варианта из нескольких возможных.

Один из вариантов решения проблемы – ходить только по тротуару, привлечь детей, живущих в этом доме к посадке и уходу за клумбами и газонами их двора.

Какой же можно сделать вывод из данной ситуации? (нужно беречь свой двор, приумножать его и т.д.)

На каком уроке можно предложить работу учащимся с этим кейсом? (Внеклассное чтение, 4 класс, белорусская литература, раздел «Быць на зямлі чалавекам»,  В.Гурскі «Жыві, фіялачка!»)

Комментарий ведущего. Кейс однозначных ответов не имеет, он имеет многозначность. Необходимо просто найти оптимальные выходы из сложившийся ситуации и выбрать для себя самый оптимальный. Иными словами, решение кейсов каждый выбирает для себя индивидуально.

Кейс-иллюстрация очень схожа с фото – кейс. Кейс-иллюстрация – это картинки, которые можно скачать с интернета, а фото-кейс – это фото из реальной жизни.

Примером может быть фото-кейс № 2 по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», 5 класс. Тема. Пешеход как участник дорожного движения и способы его перемещения в дорожном движении»

Попытаемся с вами пройти все этапы «фото-кейс-технологии».

Технологическая карта по работе с кейс-фото «Как правильно переходить улицу»

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Вводный

Педагог предлагает детям рассмотреть фото.

Дети рассматривают фото. Принимают ситуацию.

2.Мотивационный

Что девочка делает на фото? (предлагает сформулировать проблему)

- Что девочка не учла, переходя дорогу в данном месте?

- Каковы могут быть последствия данного поступка?

Девочка нарушает правила дорожного движения.

 

 

Переходит дорогу в неположенном месте.

- Девочка может попасть под машину.

3.Поисковый (обсуждение проблемы)

Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?

Думают. Переходить дорогу только в предназначенном для этого месте по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора.

- Переходить дорогу со старшими братьями или сестрами, держась за руку, по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.

- Переходить дорогу только с родителями, крепко держась за руку, и только по пешеходному переходу.

- Если рядом нет родителей, попросить помощь у милиционера

4.Аналитический

Вы предложили много ответов. Давайте выберем чей-то один, тот, который кажется правильнее всех на ваш взгляд.

Дети выбирают один ответ.

4.Итоговый (решение кейса)

-Озвучьте ответ, каким образом девочка сможет безопасно перейти дорогу.

- Почему вы выбрали именно этот вариант?

Дети озвучивают наиболее правильный ответ, по их мнению.

Рефлексивный

- Как бы вы поступили, если оказались в такой ситуации?

- А чтобы не попадать в такие ситуации, что нужно знать?

Дети называют варианты моделей своего поведения в подобной ситуации.

 

Ответы детей.

Ведущий. Кейс - проигрывание ролей (ролевое проектирование). Проигрывание ролей – это когда кто-то берет на себя какую-то роль и проигрывает её. 

Каждой группе предлагаю кейс на ролевое проектирование.

Группа 1.

Кейс № 3.

Учитель рисования показал два рисунка своим ученикам и попросил сказать, какой им больше нравится. Алеша, двенадцати лет, долго колебался, прежде чем ответить. Учитель говорит:

– У нас мало времени. Напряги свой ум, если он у тебя есть.

Посадив мальчика, который залился краской от стыда, учитель продолжил урок под дружное хихиканье одноклассников.

Прогнозирование: выставлять ученика на посмешище непедагогично. Медлительного ученика не исправить сарказмом, а умственную деятельность не простимулируешь издевкой. Такого рода ситуации порождают ненависть и побуждают к мести. Такой эгоистичный учитель никогда не сможет создать на уроке атмосферу доброго сотрудничества, приятного творчества, что особенно важно на уроках изобразительного искусства.

Решение: Ребенок не виноват, если строение его мозга не позволяет делать быстрые выводы, быстро и четко реагировать на поставленный вопрос, ситуацию. Это особенности строения организма ребенка, а не его недостаток. Учитель проявил свою бестактность, проявил свою силу над детьми.

Мудрый педагог знает и учитывает (старается учитывать) особенности своих учеников, направляя течение урока в нужное русло. Колеблющемуся и сомневающемуся ребёнку можно было бы сказать:

– Да, решить действительно нелегко. Трудно сделать выбор. В обоих рисунках, видимо, есть что-то, что тебе нравится. Выбирай то, что подсказывает тебе сердце.

Такой ответ дал бы время ребёнку подумать, выбрать то, что ему действительно понравилось. И его бы решение шло от самого сердца, было бы искренним. Учитель, видимо, забыл, что эстетический вкус нельзя прививать не эстетично.

Группа 2 

Кейс  № 4

Ученик отвечает урок. Материал он знает, но не может его подать; веселит своим ответом учащихся и учителя.

Мальчик доволен собой и продолжает в том же духе. Когда ему ставят «4», он не понимает за что: он отвечал, учительница ему улыбалась, значит, ей нравился ответ. На его недоумение учитель отвечает, что он допустил много ошибок. Ребята заступились за него и попросили поставить «10», но учитель остался при своем мнении. Ребенок обиделся.

Прогнозирование. На отношение к нему других учеников сложившаяся ситуация не повлияет (ребята не изменят своего хорошего отношения к нему). А мальчик решит, что учитель несправедливо придирается к нему, и его доверие, хорошее отношение к учителю пошатнется.

Решение. Данная ситуация возникла из-за того, что личные отношения учителя и ребенка столкнулись с деловыми. Учительница не указала на конкретные ошибки походу ответа ученика и после него. Он же рассчитывал, что отвечает хорошо и получит высокую оценку. Нужно назвать те ошибки, которые он допустил, озвучить их, чтобы не возникло ощущения, что учитель необъективен.

При ответе он использовал специально подготовленные иллюстрации, поэтому можно задать дополнительные вопросы, дать возможность получить хорошую отметку

Группа 3

Кейс № 5

Урок математики. Примерно за 10 минут до конца урока, учитель вызывает к доске Васю. Он должен решить пример, используя формулы, изученные на уроке. Звенит звонок. Учитель просит всех выйти из класса, а Васю остаться и решить пример.

Но ученики не уходят, а обступают Васю, который стоит у доски. Звучат реплики: «Да ты че совсем тупой», «Это же элементарно» и т. д. В результате это начинает раздражать Васю, и он просит учителя, что бы она попросила остальных выйти из класса.

Учитель подходит к толпе и смотрит на доску: «Ай-ай-ай Вася. Ты даже пример не можешь правильно из учебника переписать».

Ученики начинают смеяться, а Вася хватает портфель и выбегает из класса.

Прогнозирование. Вася надеялся на помощь учителя, а она поступила так же, как остальные, то есть посмеялась над ним. Скорее всего, она не хотела обидеть мальчика и сказала это не со зла. Но, зная взрывной характер Васи, она могла бы предположить финал данной ситуации. Вася обиделся на учителя и своих одноклассников, так как они не помогли ему в трудной ситуации.

На следующем уроке никто не вспомнил об этом инциденте. Но возможно Вася не поможет своему однокласснику в такой же ситуации, а посмеется вместе с остальными.

Решение. На месте учителя можно попросить других учеников выйти из класса и осталась бы с Васей один на один. Попросить его успокоиться, сосредоточиться, найти ошибку и решить пример или попросила бы его остаться в кабинете, чтобы помочь стереть с доски, разложить тетради (например), чтобы он немного успокоился. Так как он мог бы затеять драку с обидчиками.

****Группа 1

Кейс 6

Ученику было задано на дом определить у имён существительных падеж. Он выполнил задание и был доволен. За свою работу получил двойку.

Задание, выполненное учеником: Белка (ж.р.) на сосне (ж.р) орешки (мн. ч) грызёт.

Рассудите ситуацию. Предложите выход.

Решение. Задание не выполнено: нужно было определить падеж, а не род и число. Можно предложить выполнить в классе или дома повторно.

 

***Группа 2

Кейс 7

В магазине игрушек было объявление, у которого одни покупатели смеялись, другие плакали, третьи проходили мимо.

Объявление.

Уважаемые покупатели! Получайте нашу игрушкой прямо сейчас!

Рассудите ситуацию. Предложите выход.

Решение. Плакали,  так как прочитали: Получайте нашей игрушкой прямо сейчас!

Смеялись: Получайте нашу игрушку прямо сейчас!

Равнодушие: Не обращали внимание на ошибки.

***Группа 3

Кейс 8

Незнайка, Буратино и Карлсон делили слова на группы. Все сказочные герои допустили по одной ошибке. Найдите ошибку в каждом столбике:

 Тетрадь       

сказка 

врач

Пенал  

рассказ  

комбайн

 

Учитель

библиотекарь

 

вертолет

Линейка

стихотворение

ракета

 

 Учебник

 

басня

спутник

Ошибки: учитель, библиотекарь, врач

 

 Вопрос к участникам практикума.

Все ли из предложенных кейсов работают на развитие  личности?

Ведущий.Кейс-технология позволяет развивать сознание детей, формировать и закладывать высоконравственные ценности человека.

Формируя активную личность, способную мыслить, нести ответственность за происходящие события, давать качественную характеристику своим действиям и действиям других людей, педагог обязан использовать различные методы и формы работы, в том числе и кейс-технологию.

IV. Подведение результатов. Рефлексия.

Прием «Чемодан. Корзина. Мясорубка»

Ведущий. Обратимся к изображениям которые размещены на доске и ответим на вопросы, можно написать листе бумаги (стикере) и прекрепить на доске:

1. Что вы заберете с собой и будете активно применять? (принимаю идеи и готов воплощать в жизнь)

2. Что оказалось бесполезным и его нужно отправить в корзину?( не принимаю идеи)

3. Что оказалось интересным, но пока сложным, что нужно еще доработать? (получила информацию,  размышляю, готова обдумать)

Участники выполняют задание, организуется обсуждение.

Ведущий. Выражаю надежду, что задачу развития личности поможет решить учителю кейс-технология. Нельзя не согласиться с автором цитаты (П.Г.Щедровицкий) выбранной сегодня в качестве эпиграфа: «Главным ресурсом развивающего общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно».                                                    

Уважаемые коллеги! Может кто-то думает иначе? На этом завершим нашу работу.

 Спасибо за сотрудничество.

Список использованных источников.

1. Громыко Ю. В. Мыследеятельностная педагогика: теоретико–практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства / Ю.В.Громыко. –  Минск, 2000.  –124с.

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя» / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. 

3. Интернет-ресурсы

 

Сценарий практикума

Тема: Современные  педагогические технологии воспитания  гражданско-патриотической позиции личности. Технология проектирования.

Форма проведения:  практикум

Цель: мобилизовать педагогов к обучению, активизировать их внимание, создать рабочую атмосферу для проведения занятия.

Проблемнае поле

1. Использование механизмов технологии проектирования в педагогическом процессе.

2. Использование механизмов технологии проектирования в социуме.

Практическая часть

1.Решение кейсов по теме «Метод проектов в воспитании гражданина-патриота».

Ход мероприятия

1.Организационный этап.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас стать активными участниками практикума на тему «Современные  педагогические технологии воспитания гражданско-патриотической позиции личности. Технология проектирования».

Начнем работу с составления из частей эпиграфа практикума.Эпиграф.

Человек рожден для мысли и действия.

Древние мудрецы.

Согласны ли Вы с древними мудрецами? Как эта цитата связана с темой обсуждения? (Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания).

Упражнение «Ассоциации».

Ведущий предлагает участникам придумать ассоциации к словосочетанию «Метод проектов», организуется обсуждение, в ходе которого каждый выступающий поясняет возникшие у него ассоциации.

Ассоциации возможные. Метод проектов – метод обучения, метод активного обучения, мотивация учения, зарубежный опытсамостоятельная работа, теоретический материал, управление знаниями, творческое мышление

2.Основной этап. Ведущий организует работу с текстами по вопросам проблемного поля, используя прием «Мудрые совы».

Описание приема.

Участникам предлагается самостоятельно проработать содержание текста. Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации.  Например. Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста в виде схемы.  Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности педагога?

Текст. Использование механизмов технологии проектирования в педагогическом процессе и в социуме.

Современная система образования ориентирована на то, чтобы ребенок не получал знания в готовом виде, а учился добывать их самостоятельно. Среди современных методов воспитания и обучения можно выделить метод проектов.Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относятся к педагогическим технологиям XXI века. Метод проектов предусматривает умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества.

Основные условия применения метода проектов сводятся к следующему:

существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания;

значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная);

применение исследовательских (творческих) методов при проектировании;

структурирование этапов выполнения проекта;

самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Данный метод обладает рядом преимуществ, среди которых, возможность совмещать проектную деятельность с классно-урочной системой обучения. Кроме того, метод проектов, является исследовательским методом, позволяющим детям полностью погрузиться и пропустить через себя исследуемую тему или проблему.

Метод проектов – это не просто набор приёмов и действий, подобранных педагогом. Это специально организованная педагогом проблемная ситуация, которая побуждает ученика к поиску информации, выбору способов её переработки, вариантов коммуникативной деятельности с целью её разрешения.

В проектной деятельности школьники осуществляют поиск решения личностно значимых проблем, основываясь на интегрированных знаниях, метапредметных умениях, субъектном опыте, способностях. В проектной деятельности у обучающихся систематизируются патриотические представления, происходит становление их чувств, совершенствуется опыт поведения.

Особое внимание требуется уделять выбору формы продукта проектной деятельности. «Выбор формы продукта проектной деятельности – важная организационная задача участников проекта. От её решения в большой степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, а защита проекта – презентабельной и убедительной».

Наиболее распространёнными формами проектной деятельности могут быть: выставка, газета, видеофильм, журнал, игра, картосхемы, карта, коллекции, чертежи, костюмы, макеты, модели, рекомендации, музыкальное произведение, сценарий праздника, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, статья, отчёты путешествия, экскурсии и др.

Работа над проектом может быть разбита на 5 этапов.

1 этап. Погружение в проект.

2 этап. Организация проекта. Вырабатывается план действий, проводится анализ проблемы.

3 этап. Осуществление деятельности.

4 этап. Презентация.

5 этап. Оценка результатов (рефлексия). Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы.

Таким образом, проектная деятельность является эффективным средством патриотического воспитания.

Задание. Проиллюстрируйте основную мысль текста в виде схемы.  Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности классного руководителя?

3. Практический этап

Задание 1. Подберите определение, что такое проект?

Проект - это………

1. Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов (реферат, доклад, отчет);

2. Способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и другое (коммуникация).

3. Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата (проект);

4. Это обеспечение условий для становления у детей общечеловеческих ценностей, формирование у них нравственных смыслов и установок – отношения к миру по законам Добра, Правды, Красоты (воспитание);

5. Это стремление ребенка к согласованной, слаженной работе в детском коллективе (сотрудничество)

Задание 2.

Решение кейса по теме «Метод проектов в воспитании гражданина-патриота».

Кейс. Патриотический проект «К 80-летию освобождения г . Минска».

Вид проекта - групповой (по продолжительности 2 месяца) с целью организации проектной деятельности детей дифференцированно.

Ключевая идея проекта - изучение исторических событий как основы гражданско-патриотического воспитания школьников.

Данный проект имеет большое значение в деле формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Проект объединяет единой целью не только основных участников образовательного процесса учителей и учеников, но и помогает привлечь родителей.

Результаты проектной деятельности будут представлены участниками проекта в форме рисунков, газеты, презентации.

Реализация проекта предполагает организацию участия школьников и родителей в подготовке и проведении разнообразных мероприятий:

1. Прогулки и экскурсии по улицам родного города.

2.Создание стенных газет «Их именами названы улицы города».

3. Коллективное творческое дело совместно с родителями в поиске материалов для создания презентаций и стенных газет.

4. Экскурсия в краеведческий музей.

5. Встречи с интересными людьми.

6. Занятие – презентация «К 80-летию освобождения Минска: героическая оборона города».

Вопрос. Можно ли реализовать данный проект в нашем районе?

Задание 3.

Вопросы – ответы.

Уважаемые педагоги! Мы прочитали текст, обсудили теоретические и практические аспекты проектной деятельности. Естественно, у кого-то возникли какие-то вопросы. Я не исключение.

Первый вопрос у меня ко всем вам самый простой – «А как вы считаете, зачем вообще нужны проекты?»

Предполагаемые ответы:

Проекты нужны для развития у детей: мышления, воображения, внимания, памяти, речи, умения слушать, укрепляют самостоятельность, познавательную деятельность детей. Исследовательские проекты развивают наблюдательность. Творческие проекты развивают творческие способности детей.

Второй вопрос – «А какую роль в организации проектной деятельности играет педагог?

Предполагаемые ответы:

Педагог должен знать проект поэтапно, его особенностей, проблематики, будущности. Поставить цели и задачи данного проекта – для себя. Воспитатель должен организовать проблемную ситуацию. Ознакомить с проектом родителей, а при необходимости и помочь. Заинтересовать каждого ребенка, поддерживать все его начинания.

Следующий вопрос – «А каковы на ваш взгляд основные этапы метода проектов?»

Предполагаемые ответы:

Проблема – Планирование - Поиск информации – Продукт - Презентация

- помочь ребёнку в выборе вопроса;

- разработать проект – план;

- выполнение проекта – практическая часть;

- подведение итогов – показ презентаций.

Вопрос – «С чего же начать проект и как заинтересовать детей?»

Предполагаемые ответы:

- В самом начале проекта педагог должен создать проблемную ситуацию, озвучит какую-либо проблему, просьбу или вопрос, побуждающие детей искать выход из создавшегося положения и комплексно решать задачи.

Следующий вопрос – «А как долго может длиться проект и каков состав его участников?»

Предполагаемые ответы:

Проекты бывают: краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные, индивидуальные, парные, групповые и фронтальные.

А теперь составим с вами примерный план проектной деятельности.

Примерный план.

1.  Поставить цель проекта.

2.  Разработка плана достижения цели.

3.  Привлечение специалистов.

4.  Составление плана-схемы проекта.

5.  Сбор, накопление материала.

6.  Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.

7. Презентация проекта.

4.Заключительный, рефлексивный этап.

Оценка «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… – Теперь я знаю…).

Уважаемые коллеги! Полагаю, что наш практикум  прошел плодотворно и динамично. Спасибо за работу.

Список использованных источников

1.Буткевич, В.В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодежи: пособие для рук. учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов / В.В.Буткевич. – Минск: НИО, 2017. – 280 с.

2. Буткевич, В.В. Методика организации гражданского воспитания  учащихся: пособие для  педагогов / В.В.Буткевич., О.В. Толкачева.  – Минск: НИО, 2011. – 224 с.

Разделы сайта